Это 3д детка

Kirill_Kover

Felim Lizardman
Messages
291
Reaction score
439
Здравствуйте односельчане!
Да, созрел я таки до реализации давнишней идеи сделать фигурку на 3д принтере. В этой теме мы прикоснёмся к замечательной профессии 3д художника по персонажам. Впереди нас ждёт умопомрачительное приключение от наброска до реальной фигурки персонажа из Lineage 2. В этой теме ❝Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже... ❞ покажу вам процессы в моей интересной работе и сам кое-чему научусь, ведь до этого я никогда не делал персонажа именно для фигурки.
Первое и самое главное заблуждение касательно этой работы - это то, что все думают, что нужно уметь рисовать, иметь художественное образование. Ответ : нет, рисовать можно не уметь. Образование тоже не нужно, хотя оно и повлияет на ваши работы. Самое главное это интерес к профессии, терпение и труд.

Итак начнём пожалуй!
Первое с чего начинает работу художник - это оценивающе смотрит на референс. Благо он у нас есть, вот он.
Frame0.png

Будем делать этого персонажа, чтоб по итогу эта няша стояла на рабочем столе и мягко смотрела на меня, как бы намекая, что еще рано расслабляться, солнце еще высоко. Так как нам не надо будет её анимировать, то мы просто берем и делаем персонажа в такой же позе, что и на референсе(для игр и кино/мульфильмов это не подходит, если вы деалете персонажа который будет двигаться). Главная задача, это повторить персонажа из 2д в 3д, но уже в объеме. Работа 3д худоника кропотливая и нужно иметь не малый запас терпения и усидчивости. Но кому как не игрокам ла2 понимать, что это такое.
Если не считать сбор референсов, то Блокаут в моей работе это первый этап.
Для чего нужен блокаут? Это очень простая 3д модель, созданная в программе (zbrush, Maya, 3ds Max, Blender и т.д.) чтобы наметить силуэты, формы персонажа. Блокаут легко изменять, если заказчику что-то не понравиться. Во многих проектах именно блокаут будет отправной точкой в путешествиях по фидбекам от клиента (это повыше, это потолще, это не как на концепте и т.д.)
Собственно с него я и начал, с блокаута сталбыть. Но в этот раз я решил попробовать не делать блокаут собственноручно, а отдать его на съедению ИИ. И был приятно удивлён, что за 1-2 минуты с одной картинки я получил неплохой блокаут, с которым уже можно работать в Zbrush.
ПРоблема ИИ заключаеться в том, что всю модель которую он генерит, он делает цельной. Т.е. все детали одежды, волос, посох, они все сшити между собой. Да и не совсем похоже получилось у ИИ, но всё таки для старта это лучше чем начинать с нуля.
Для дальнейшей работы с Блокаутом , а потом уже с Хайполи (об этом в следующем посте), я разбил всю одежду, волосы. руки, ноги, лицо, на разные состовляющие, чтобы отдельно над ними работать, это очень важно.
В итоге после часика работы по разделению на состовляющие модель выглядит таким образом:
zbrush_document.jpgДа, в ней еще многое престоят править по силуэту, отдельным частям одежды, лица, волос. Но для старта блокаута это очень хорошая помощь от ии, спасибо ему :)
Следущий пост наверно будет уже с законченым блокаутом или промежуточным, где я постараюсь приблизиться формам референса. Буду рад ответить на вопросы, если они есть, спасибо за внимание.
 
Last edited:
Здравствуйте односельчане!
Да, созрел я таки до реализации давнишней идеи сделать фигурку на 3д принтере. В этой теме мы прикоснёмся к замечательной профессии 3д художника по персонажам. Впереди нас ждёт умопомрачительное приключение от наброска до реальной фигурки персонажа из Lineage 2. В этой теме ❝Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже... ❞ покажу вам процессы в моей интересной работе и сам кое-чему научусь, ведь до этого я никогда не делал персонажа именно для фигурки.
Первое и самое главное заблуждение касательно этой работы - это то, что все думают, что нужно уметь рисовать, иметь художественное образование. Ответ : нет, рисовать можно не уметь. Образование тоже не нужно, хотя оно и повлияет на ваши работы. Самое главное это интерес к профессии, терпение и труд.

Итак начнём пожалуй!
Первое с чего начинает работу художник - это оценивающе смотрит на референс. Благо он у нас есть, вот он.
View attachment 21334

Будем делать этого персонажа, чтоб по итогу эта няша стояла на рабочем столе и мягко смотрела на меня, как бы намекая, что еще рано расслабляться, солнце еще высоко. Так как нам не надо будет её анимировать, то мы просто берем и делаем персонажа в такой же позе, что и на референсе(для игр и кино/мульфильмов это не подходит, если вы деалете персонажа который будет двигаться). Главная задача, это повторить персонажа из 2д в 3д, но уже в объеме. Работа 3д худоника кропотливая и нужно иметь не малый запас терпения и усидчивости. Но кому как не игрокам ла2 понимать, что это такое.
Если не считать сбор референсов, то Блокаут в моей работе это первый этап.
Для чего нужен блокаут? Это очень простая 3д модель, созданная в программе (zbrush, Maya, 3ds Max, Blender и т.д.) чтобы наметить силуэты, формы персонажа. Блокаут легко изменять, если заказчику что-то не понравиться. Во многих проектах именно блокаут будет отправной точкой в путешествиях по фидбекам от клиента (это повыше, это потолще, это не как на концепте и т.д.)
Собственно с него я и начал, с блокаута сталбыть. Но в этот раз я решил попробовать не делать блокаут собственноручно, а отдать его на съедению ИИ. И был приятно удивлён, что за 1-2 минуты с одной картинки я получил неплохой блокаут, с которым уже можно работать в Zbrush.
ПРоблема ИИ заключаеться в том, что всю модель которую он генерит, он делает цельной. Т.е. все детали одежды, волос, посох, они все сшити между собой. Да и не совсем похоже получилось у ИИ, но всё таки для старта это лучше чем начинать с нуля.
Для дальнейшей работы с Блокаутом , а потом уже с Хайполи (об этом в следующем посте), я разбил всю одежду, волосы. руки, ноги, лицо, на разные состовляющие, чтобы отдельно над ними работать, это очень важно.
В итоге после часика работы по разделению на состовляющие модель выглядит таким образом:
View attachment 21335Да, в ней еще многое престоят править по силуэту, отдельным частям одежды, лица, волос. Но для старта блокаута это очень хорошая помощь от ии, спасибо ему :)
Следущий пост наверно будет уже с законченым блокаутом или промежуточным, где я постараюсь приблизиться формам референса. Буду рад ответить на вопросы, если они есть, спасибо за внимание.
https://facegen.com/ - хз норм или нет, но может ускорит креатив лица.
 
Доброго времени суток, продолжаем наш блокаут, сегодня я выложу промежуточную стадию блокаута. Это еще не законченный, по нескольким причинам:
1. надо еще поработать над силуэтом.
2. чуточку доработать позу.
3. довести до ума прическу.
По моему опыту, многие к блокауту относяться слишком посредственно, из-за чего потом вылезают сильные правки на этапе Хайполи (высокополигональной модели). Либо наоборот упарываються в излишнюю детализацию на этапе блокаута, это тоже не есть хорошо, потому что блокаут больше про поиск "общей картины", нежели упарывание в детали.
zbrush_document2.jpg Расскажу немного как я вообще пришёл в эту профессию. Еще с детства моё сердечко покорили игры на денди, сеге, соньке, а потом и пк. Я всегда хотел работать в сфере игр, не знал кем, не знал как. Кем только в юношестве не работал, пока однажды Дока 2 не перевернула всё. Я шарился в интернете и увидел статью толи на игромании, толи еще где-то, о том что можно же создавать 3д модели для игр, вот например как в доке2, создают скины. Скины для доки 2 я конечно делать не стал, но заинтересовался этой темой, начал штудировать форумы и ютуб. Спустя год-полтора проб и ошибок было создано небольшое портфолио, из лучших моих работ. По счастливым обстоятельствам меня пригласили работать в Питерскую анимационную студию Смешариков. Это были те времена, когда собеседования проводили не какие-то там HR, а лид по 3д графике. Она потом призналась мне, что она выбрала меня просто потому что понравился больше, потому как портфолио было у всех кандидатов +- одинаковое.
Проработал я в студии примерно еще около 2-х лет. Но это ведь был не геймдев, мултики никогда не будоражили меня так как игры. И по этому студия была как отправной точкой в мир профессионального 3д. Пока я работал там, узнавал о тонкостях создани персонажей для геймдева.Устроиться именно на персонажку в геймдев оказалась очень сложной задачей. Потому что это одна из самых популярных направлений, но и одна из самых ответственных.
Спустя 2-3 года моего изучения 3д персонажки отказов геймдев студий было очень много, но энтузиазма были полные карманы. Это всё било по самолюбию, но боевой дух не сломало )
Ни в одну геймдев студию я так и не попал в то время. Ушёл из студии смешаров, просто в свободное плаванье, попутно изучая сферу и ища заказы. И таким образом, заказ за заказом, как-то начали меня находить разные люди, предлагать работу по персонажке. Потом и из студий начали писать и приглашать. Эх...золотое было время до 2022.
П.с. Ошибки проверять не буду, мне лень
 
Так, ну я первый в очередь за фигуркой тогда?)
Посмотрим ещё что с этого всего выйдет ) так то сделанную модель без проблем можно напечатать сколько хочешь, а вот разукрасить это уже целое искусство
 
Back
Top