Да, именно они и ломают линию плавного развития персонажа, и ощущения прогрессии
Grimm collector и black lion в силу своей неадекватной награды для этих уровней ( разрабы того времени просто не могли представить , что люди будут делать эти квесты до посинения, это доказывают награды будущих квестов 40 и выше лвлов, у которых нет даже и десятой части от этой награды, изначально предусматривалось что каждый квест будет как приключение, но превратилось это в панацею, когда альтернатив нет)
Более того Grimm collector из-за того что начинается достаточно рано (на 15 уровне) - мотивирует людей ботоводить (с 15 по 25лвл нафармил 3+ ляма с этого квеста, бросил чара, стартанул за следующего, изи, ведь до 15 лвла в С1 можно дойти за 1-2 дня при расслабоне, и так по кругу)
Collect Spores - тоже самое, слишком хорошая награда для 8 уровня, которая так же запускает волну ботоводства.
С black lion конечно ситуация по проще, ведь не каждый будет "ботоводить и создавать волну чаров" на квесте где требуется 25 лвл, однако ситуация та же - слишком много бобла с него вывозится для этих уровней, так как делают его прям до 40 уровня, итемов набирается огроменное кол-во. Другие квесты просто-напросто рядом не валялись
Ну и тот же вопрос с "плавной прогрессией роста персонажа" - после него квесты на высоких уровнях кажутся совершенно не прибыльными, а этого разработчик точно не планировал ( опять же судя по всей квестовой составляющей в С1)
(Для справки - я и друзья в С1 выводили с 15 по 25 лвл сидя на грим коллекторе от 3 лямов и выше, На блэк лайоне ещё больше, так как диапазон уровней - ещё шире, а значит итемов больше, а теперь представьте какой нить серв с экспой х0.1 где этих итемов к 40 уровню будет в 10 раз больше)