Идеи для улучшения сервера

single1709

Keltir
Messages
129
Reaction score
42
Я хочу помочь проекту Харбор своими идеями, чтобы вы взяли отсюда что-то полезное для себя.
Сразу скажу, что можно считать, что какой-то донат будет сильно влиять на игру, но его можно сделать очень дорогим и тогда пользы (КПД выше) для проекта будет больше. Какая-то механика сильно изменит Ц1, но сам Ц1 очень скуден на разнообразие, поэтому я за то, чтобы взять все лучшее, что есть в Ц1 за основу и сделать его постоянно реиграбельным.

@POFIGUS @Hedera ознакомьтесь пожалуйста.

Донат:

Некоторые функции можно объединить в подписку. Некоторые покупаются разово. Фича на стоянку не должна приобретаться вообще, только временно (так выгоднее серверу).

- возврат процента после смерти себе, питомцу. Выше лвл - выше цена.
- возрождение питомца
- отмытие ПК
- всем, кто жертвует серверу от определенной суммы, золотой аксессуар. Те же шляпы только в золотом сеттинге. Чтобы его было видно и престижно.
- какой-то кх сделать всегда за донатный аукцион. Тот клан, кто больше заплатит за кх, получит его.
- автососки - аренда на время
- вторая панель скиллов - аренда на время
- таймер баффов - аренда за время
- выделить донат на рекламу сервера на площадках в отдельную категорию
- добавить усталость - после сколько-нибудь часов кача рейты на эксп падают. За донат не падает)
- добавить только донатный сет и пуху, который крафтится как и обычный шмот за ресы, но и + за колы у нпс, и является непередаваемым. У него свои статы, но не завышенные по сравнению с обычными сетами. Но он уникален для донатеров
- добавить казик-рулетку за колы. Т.е. все скидываются колами, победитель получает часть выигрыша, а часть уходит администрации (сжигаются?). И ставки на какой-то результат какого-то мероприятия за колы. Рулетка идеальная механика для доната
- добавить донатную фичу ТП за адену. Т.е. чар не должен бежать в город покупать ТП, в делает ТП по фикс цене если есть адена в кармане.
- если можно добавить свечение пухи от уровня заточки, то добавить эту фичу в донат.
- плащи?

Квесты:

- заселить ТОИ и добавить туда ивент:
Участвуют пати по сколько-нибудь человек. Чья первая пати добегает до самого верха и базарит с нпс побеждает. По пути на этажах пвп зона - все месят друг друга без потери опыта и не дают добежать до другого этажа. В неивентное время это просто обычная лока
- добавить рандомное появление (редкий шанс) из убитого моба моба чемпиона (РБ?) не агра, который при его убийстве даст плюшки
- вернуть квесты с буквами, но добавить падение некоторых букв в другие квесты в качестве рандомной награды, или в шанс, что она появится при каких-то известных действиях, типо крафта оружия, шмота, награда за неудачный крафт или заточку. Квест мб и надоел, но лучше такой чем никакой + механику можно изменить. Собирание букв это тоже механика и разнообразие рынка
- ивент "Орда vs альянс". Где абсолютно все игроки сервера делятся пополам и должны быть замотивированы бросить свои дела и начать месить противников (друг друга). Без потери опыта. Мб проигравшая сторона получит дебафф, а кто выиграл - ничего. Происходит рандомно и автоматически
- награды за убийства/ листовки с наградами. Какого-то персонажа можно заказать и получить награду за убийство. Поиграть с этой механикой и продумать варианты. Также механика записаться в защитники персонажа
- квест Доставка груза. Персонаж идёт очень медленно от точки А в Б, если его убьют груз потерян. Персонажа защищает его пати - охрана груза. Разбойники нападают - цель уничтожить груз(персонажа)
- постоянные изменения, патчи. Это основа основ. Стабильная л2 уже всеми изучена. Предлагаю довести игру до основного баланса, а потом каждый месяц (любой период) вводить изменения любого характера (на период), где одни персонажи будут в мете, а другие нет. Например, дать на месяц ШЕ баф вампирик или ударный скил. Или просто поиграть со статами. Сюда же сезонные квесты, ивенты. Пример, изменения в доте. Это будет побуждать заходить в игру, т.к. всегда будет что-то новое. Мб иногда делать месяца отдыха без патча. Это позволит разнообразить игровой контент и не вводить новые уровни и новые грейды (60+). Делается баннер, где красиво описаны все нововведения этого патча как делали корейцы когда вводили новый патч.
- сезонные квесты: хейлувин, новый год, день влюбленных, др харбора и тд.

- квест, где что-то спрятано в одном из мобов конкретного вида. И люди будут бежать и убивать всех гремлинов/кельтиров/тд. Переодически вид мобов можно менять. Соответственно, не каждый сможет убить моба большого уровня, поэтому это квест преимущественно для меньших лвлов мобов.
- в одном из обновлений можно играться с временем суток, где будут накладываться баффы/ дебаффы. Мб ввести переменную ветра, которая будет в течении игры плавно меняться от 0 до 100, показываться игрокам как виджет, а маги использующие скилы ветра получат преимущество. Если маги воды забегает в воду, то получает временно бафф. И т.п.


Глобальные правки:
- чтобы вернуть десттра в игру нужно сделать ему самую большую скорость передвижения во время Френзи, чтобы он реально мог добежать и вынести кого-то. Так же в дроп мини-боссам добавить что-то уникальное, чтобы их реально нужно было фармить и это был отдельный вид деятельности. А дестр на боссах очень хорош. Я был на каче в с дестром в дуо. Френзи на каче позволяет убить быстро 5 монстров) т.е. абсолютно бесполезно
- добавить казино-лотерею за адену. Так же кто участвует платит взнос, победитель один получает часть, остальное сжигается. Идеально для вывода адены и уменьшения инфляции. По тому же принципу ставки на твт ивенты ( или на что угодно) за адену
- ввести крутки как в Геншине. Это самая донатноприбыльная игра и механика выжимки денег. Делаете уникальную шапку в л2 (в 3д Максе или где она там делается), говорите, что возможность ее получить будет только в этом месяце (любой период). Ну и нужно задонатить на сундук, в котором с маленькой вероятностью будет эта уникальная шапка или утешительный приз. Этой шапки (если ее хоть кто-то получил) больше не должно быть в новых сундуках. Но шапки можно сделать временные и тогда если у всех с инвентаря она исчезла, можно повторить. Либо в этом сундуке будет другая награда, но его основная цель получить деньги с игрока и дать небольшой шанс получить уникальную вещь не сильно или вообще не влияющую на игру, но ценную, например, как коллекция
- добавить рыбалку. Это механика. Нельзя от нее отказываться. А вот награды можно полностью переработать
Некоторые пустые локации заселить мобами и сделать там полную пвп зону без потери опыта. Заставить драться людей или кланы за что-то, что есть только там.
- возможно следует сбалансировать персонажей таким образом, чтобы каждый персонаж мог фармить в соло, но не особо выгодно, а в пати выгодно. Тогда если онлайн будет на какое-то время проседать, можно компенсировать хоть какой-то соло игрой, а в противном случае есть зависимость - онлайн падает - а из-за падения он падает ещё быстрей, а дальше как снежным ком. Поэтому даже бафферы должны иметь такую возможность. Мб сделать это за счёт питомцев, но не так, чтобы все свелось к соло игре
- больше сетов с интересными статами, мб статы у оружия. Больше вариативности игры - больше комбинаций - лучше
- убрать полностью Люксор. Не знаю использовал ли его кто-то. Не вижу в нем смысла, крафт интереснее. Так же убрать некоторые виды НГ из магазина и топ НГ(пусть крафтят). В магазине оставить самый старт/минимум ассортимент
- сделать шанс заточки такой, чтобы пухи чаще ломались, а не точились и одинаковый шанс заточки для маг (т.к. крита тут нет) и физ.
- сделать что-то, что заставит заходить в игру каждый день. Забирать какой-то скромный подарок, убив сколько-то мобов или проведя в игре сколько-то времени. Даже если человек зашёл просто забрать, он же учитывается в онлайне, а это плюс
- добавить свадебные платья и свадьбу. Факт женитьбы может давать (придумать и реализовать) прикольные штуки помимо скилла тп к супругу. Можно сделать, что свадьба разрывается, если они не видятся в игре в течении сколько-то дней
- показывать онлайн не только текущий, а и тех кто заходит уникально каждый день, раз в два дня и три (это все статитистики отдельно). Т.к. сервер лайферский, то многие не живут в игре каждый день, но играют постоянно. Кто-то может играть только утром, а кто-то только вечером. Это важная статистика
- в каком-то виде вести дайджест новостей жизни сервера
- привлечь играющих стримеров, чтобы максимально форсить сервер. Делать тонны роликов и шортс. Чтобы если вбиваешь в Ютубе Харбор,был не только умри)
- обязательно проанализировать изменения в других сторонних л2 (а мб и не только) проектах. Например у Вона или мастерворка. Позаимствовать интересную идею, изменить ее и докрутить ее до идеала.
- добавить легендарные уникальные вещи ( типо посоха деспариона) для супер капа (60 лвл), которые нереально сложно достать, но они есть. Мб они будут в единичном варианте и с дропом при смерти 70-100%
- перенести из будущих хроник все самое лучшее, например можно позабирать некоторых боссов типо Валакаса с прилегающей территорией и населить ее мобами 60 лвл как в ЛОА и добавить им какие-то новые куски и тд
- сделать альтернативу олимпу
- скорей всего, в итоге, перейти на другой клиент, на котором будут воссозданы Ц1 хроники, т.к. этот не гибкий
- сильно увелить количество опыта, нужное для уровней 50+, не так чтобы только несколько последних уровней было невозможно взять, а чтобы и остальные лвлы плавно переходили в эту категорию.
- роадмап разработки. Постоянно сообщать, что сделали для сервера как технически так и в дизайне и т.д.
- спрашивать мнение аудитории, через голосования или просто прямыми вопросами по поводу игровых моментов
- возможно полностью поменять дроп и спойл у всех мобов, чтобы игроки не пользовались базами вообще и было интересно изучать. Такое же можно сделать в изменениях количества кусков ресов для крафта. (Может иметь как позитивные, так и негативные последствия) Это можно обыграть в рамках какого-то события, типо 1ое апреля или просто сезонный прикол, но с мотивацией узнавать и искать, а не ждать просто когда он закончится (типо зачем искать с кого дроп, если через время ивент кончится).
- доработать форум - добавить плашки типо "Форумный тролль". Т.к. по сообщениям довольно быстро можно понять, что пользователь просто тролль, модератор будет ставить такую плашку. Смысла банить их нет, т.к. будет заведен новый аккаунт. Так же как-то добавить подтверждение аккаунта на форуме связкой персонажа в игре (и чем выше лвл персонажа, тем больше уверенность, что форумный аккаунт не тролль).

Изменения в кланах:

- чисто клановые мероприятия - инстансы. Добыча яиц для клан скиллов с РБ (или какой-то другой вид их получения). Какого-то РБ сделать чисто клановым, который доступен только конкретному клану, и какой-то стимул, необходимость его фармить. (Или/и подумать над другими именно клановыми мероприятиями.)
- нужно стимулировать игроков вступить в клан в игре, а не в дискорде/тс. Должен быть именно экономический или какой-то другой смысл это сделать.
- клан баффы это интересная механика, с ними можно поиграться и сделать их нестандартными (не сильно влияющими на баланс)
- нужно замотивировать старших игроков помогать в прокачке младшему. Например, если бы были клан очки, то можно было бы стать наставником новичку. Вы оба получали бы какой-то бонус. Да, кто-то бы так делал на своих твинках, а кто-то нет. Но и свой твинк это не второе окно, а это реально игровой персонаж (на какое-то время). Академия из хроник выше это очень крутая штука. Даже выкачка твинка, а не прием в академию живого игрока, это занятие.
- добавить баф, который даётся сокланам, если кл онлайн это прикольная идея.
 
Last edited:
Все свои интересные предложения пожалуйста пишите на бумаге и скидывайте на крыше Хардингс Академии. Их там подберут...
 
квест Доставка груза. Персонаж идёт очень медленно от точки А в Б, если его убьют груз потерян. Персонажа защищает его пати - охрана груза. Разбойники нападают - цель уничтожить груз(персонажа)
1000003257.jpg
 
Я хочу помочь проекту Харбор своими идеями, чтобы вы взяли отсюда что-то полезное для себя.
Сразу скажу, что можно считать, что какой-то донат будет сильно влиять на игру, но его можно сделать очень дорогим и тогда пользы (КПД выше) для проекта будет больше. Какая-то механика сильно изменит Ц1, но сам Ц1 очень скуден на разнообразие, поэтому я за то, чтобы взять все лучшее, что есть в Ц1 за основу и сделать его постоянно реиграбельным.

@POFIGUS @Hedera ознакомьтесь пожалуйста.

Донат:

Некоторые функции можно объединить в подписку. Некоторые покупаются разово. Фича на стоянку не должна приобретаться вообще, только временно (так выгоднее серверу).

- возврат процента после смерти себе, питомцу. Выше лвл - выше цена.
- возрождение питомца
- отмытие ПК
- всем, кто жертвует серверу от определенной суммы, золотой аксессуар. Те же шляпы только в золотом сеттинге. Чтобы его было видно и престижно.
- какой-то кх сделать всегда за донатный аукцион. Тот клан, кто больше заплатит за кх, получит его.
- автососки - аренда на время
- вторая панель скиллов - аренда на время
- таймер баффов - аренда за время
- выделить донат на рекламу сервера на площадках в отдельную категорию
- добавить усталость - после сколько-нибудь часов кача рейты на эксп падают. За донат не падает)
- добавить только донатный сет и пуху, который крафтится как и обычный шмот за ресы, но и + за колы у нпс, и является непередаваемым. У него свои статы, но не завышенные по сравнению с обычными сетами. Но он уникален для донатеров
- добавить казик-рулетку за колы. Т.е. все скидываются колами, победитель получает часть выигрыша, а часть уходит администрации (сжигаются?). И ставки на какой-то результат какого-то мероприятия за колы. Рулетка идеальная механика для доната
- добавить донатную фичу ТП за адену. Т.е. чар не должен бежать в город покупать ТП, в делает ТП по фикс цене если есть адена в кармане.
- если можно добавить свечение пухи от уровня заточки, то добавить эту фичу в донат.
- плащи?

Квесты:

- заселить ТОИ и добавить туда ивент:
Участвуют пати по сколько-нибудь человек. Чья первая пати добегает до самого верха и базарит с нпс побеждает. По пути на этажах пвп зона - все месят друг друга без потери опыта и не дают добежать до другого этажа. В неивентное время это просто обычная лока
- добавить рандомное появление (редкий шанс) из убитого моба моба чемпиона (РБ?) не агра, который при его убийстве даст плюшки
- вернуть квесты с буквами, но добавить падение некоторых букв в другие квесты в качестве рандомной награды, или в шанс, что она появится при каких-то известных действиях, типо крафта оружия, шмота, награда за неудачный крафт или заточку. Квест мб и надоел, но лучше такой чем никакой + механику можно изменить. Собирание букв это тоже механика и разнообразие рынка
- ивент "Орда vs альянс". Где абсолютно все игроки сервера делятся пополам и должны быть замотивированы бросить свои дела и начать месить противников (друг друга). Без потери опыта. Мб проигравшая сторона получит дебафф, а кто выиграл - ничего. Происходит рандомно и автоматически
- награды за убийства/ листовки с наградами. Какого-то персонажа можно заказать и получить награду за убийство. Поиграть с этой механикой и продумать варианты. Также механика записаться в защитники персонажа
- квест Доставка груза. Персонаж идёт очень медленно от точки А в Б, если его убьют груз потерян. Персонажа защищает его пати - охрана груза. Разбойники нападают - цель уничтожить груз(персонажа)
- постоянные изменения, патчи. Это основа основ. Стабильная л2 уже всеми изучена. Предлагаю довести игру до основного баланса, а потом каждый месяц (любой период) вводить изменения любого характера (на период), где одни персонажи будут в мете, а другие нет. Например, дать на месяц ШЕ баф вампирик или ударный скил. Или просто поиграть со статами. Сюда же сезонные квесты, ивенты. Пример, изменения в доте. Это будет побуждать заходить в игру, т.к. всегда будет что-то новое. Мб иногда делать месяца отдыха без патча. Это позволит разнообразить игровой контент и не вводить новые уровни и новые грейды (60+). Делается баннер, где красиво описаны все нововведения этого патча как делали корейцы когда вводили новый патч.
- сезонные квесты: хейлувин, новый год, день влюбленных, др харбора и тд.

- квест, где что-то спрятано в одном из мобов конкретного вида. И люди будут бежать и убивать всех гремлинов/кельтиров/тд. Переодически вид мобов можно менять. Соответственно, не каждый сможет убить моба большого уровня, поэтому это квест преимущественно для меньших лвлов мобов.
- в одном из обновлений можно играться с временем суток, где будут накладываться баффы/ дебаффы. Мб ввести переменную ветра, которая будет в течении игры плавно меняться от 0 до 100, показываться игрокам как виджет, а маги использующие скилы ветра получат преимущество. Если маги воды забегает в воду, то получает временно бафф. И т.п.


Глобальные правки:
- чтобы вернуть десттра в игру нужно сделать ему самую большую скорость передвижения во время Френзи, чтобы он реально мог добежать и вынести кого-то. Так же в дроп мини-боссам добавить что-то уникальное, чтобы их реально нужно было фармить и это был отдельный вид деятельности. А дестр на боссах очень хорош. Я был на каче в с дестром в дуо. Френзи на каче позволяет убить быстро 5 монстров) т.е. абсолютно бесполезно
- добавить казино-лотерею за адену. Так же кто участвует платит взнос, победитель один получает часть, остальное сжигается. Идеально для вывода адены и уменьшения инфляции. По тому же принципу ставки на твт ивенты ( или на что угодно) за адену
- ввести крутки как в Геншине. Это самая донатноприбыльная игра и механика выжимки денег. Делаете уникальную шапку в л2 (в 3д Максе или где она там делается), говорите, что возможность ее получить будет только в этом месяце (любой период). Ну и нужно задонатить на сундук, в котором с маленькой вероятностью будет эта уникальная шапка или утешительный приз. Этой шапки (если ее хоть кто-то получил) больше не должно быть в новых сундуках. Но шапки можно сделать временные и тогда если у всех с инвентаря она исчезла, можно повторить. Либо в этом сундуке будет другая награда, но его основная цель получить деньги с игрока и дать небольшой шанс получить уникальную вещь не сильно или вообще не влияющую на игру, но ценную, например, как коллекция
- добавить рыбалку. Это механика. Нельзя от нее отказываться. А вот награды можно полностью переработать
Некоторые пустые локации заселить мобами и сделать там полную пвп зону без потери опыта. Заставить драться людей или кланы за что-то, что есть только там.
- возможно следует сбалансировать персонажей таким образом, чтобы каждый персонаж мог фармить в соло, но не особо выгодно, а в пати выгодно. Тогда если онлайн будет на какое-то время проседать, можно компенсировать хоть какой-то соло игрой, а в противном случае есть зависимость - онлайн падает - а из-за падения он падает ещё быстрей, а дальше как снежным ком. Поэтому даже бафферы должны иметь такую возможность. Мб сделать это за счёт питомцев, но не так, чтобы все свелось к соло игре
- больше сетов с интересными статами, мб статы у оружия. Больше вариативности игры - больше комбинаций - лучше
- убрать полностью Люксор. Не знаю использовал ли его кто-то. Не вижу в нем смысла, крафт интереснее. Так же убрать некоторые виды НГ из магазина и топ НГ(пусть крафтят). В магазине оставить самый старт/минимум ассортимент
- сделать шанс заточки такой, чтобы пухи чаще ломались, а не точились и одинаковый шанс заточки для маг (т.к. крита тут нет) и физ.
- сделать что-то, что заставит заходить в игру каждый день. Забирать какой-то скромный подарок, убив сколько-то мобов или проведя в игре сколько-то времени. Даже если человек зашёл просто забрать, он же учитывается в онлайне, а это плюс
- добавить свадебные платья и свадьбу. Факт женитьбы может давать (придумать и реализовать) прикольные штуки помимо скилла тп к супругу. Можно сделать, что свадьба разрывается, если они не видятся в игре в течении сколько-то дней
- показывать онлайн не только текущий, а и тех кто заходит уникально каждый день, раз в два дня и три (это все статитистики отдельно). Т.к. сервер лайферский, то многие не живут в игре каждый день, но играют постоянно. Кто-то может играть только утром, а кто-то только вечером. Это важная статистика
- в каком-то виде вести дайджест новостей жизни сервера
- привлечь играющих стримеров, чтобы максимально форсить сервер. Делать тонны роликов и шортс. Чтобы если вбиваешь в Ютубе Харбор,был не только умри)
- обязательно проанализировать изменения в других сторонних л2 (а мб и не только) проектах. Например у Вона или мастерворка. Позаимствовать интересную идею, изменить ее и докрутить ее до идеала.
- добавить легендарные уникальные вещи ( типо посоха деспариона) для супер капа (60 лвл), которые нереально сложно достать, но они есть. Мб они будут в единичном варианте и с дропом при смерти 70-100%
- перенести из будущих хроник все самое лучшее, например можно позабирать некоторых боссов типо Валакаса с прилегающей территорией и населить ее мобами 60 лвл как в ЛОА и добавить им какие-то новые куски и тд
- сделать альтернативу олимпу
- скорей всего, в итоге, перейти на другой клиент, на котором будут воссозданы Ц1 хроники, т.к. этот не гибкий
- сильно увелить количество опыта, нужное для уровней 50+, не так чтобы только несколько последних уровней было невозможно взять, а чтобы и остальные лвлы плавно переходили в эту категорию.
- роадмап разработки. Постоянно сообщать, что сделали для сервера как технически так и в дизайне и т.д.
- спрашивать мнение аудитории, через голосования или просто прямыми вопросами по поводу игровых моментов
- возможно полностью поменять дроп и спойл у всех мобов, чтобы игроки не пользовались базами вообще и было интересно изучать. Такое же можно сделать в изменениях количества кусков ресов для крафта. (Может иметь как позитивные, так и негативные последствия) Это можно обыграть в рамках какого-то события, типо 1ое апреля или просто сезонный прикол, но с мотивацией узнавать и искать, а не ждать просто когда он закончится (типо зачем искать с кого дроп, если через время ивент кончится).
- доработать форум - добавить плашки типо "Форумный тролль". Т.к. по сообщениям довольно быстро можно понять, что пользователь просто тролль, модератор будет ставить такую плашку. Смысла банить их нет, т.к. будет заведен новый аккаунт. Так же как-то добавить подтверждение аккаунта на форуме связкой персонажа в игре (и чем выше лвл персонажа, тем больше уверенность, что форумный аккаунт не тролль).

Изменения в кланах:

- чисто клановые мероприятия - инстансы. Добыча яиц для клан скиллов с РБ (или какой-то другой вид их получения). Какого-то РБ сделать чисто клановым, который доступен только конкретному клану, и какой-то стимул, необходимость его фармить. (Или/и подумать над другими именно клановыми мероприятиями.)
- нужно стимулировать игроков вступить в клан в игре, а не в дискорде/тс. Должен быть именно экономический или какой-то другой смысл это сделать.
- клан баффы это интересная механика, с ними можно поиграться и сделать их нестандартными (не сильно влияющими на баланс)
- нужно замотивировать старших игроков помогать в прокачке младшему. Например, если бы были клан очки, то можно было бы стать наставником новичку. Вы оба получали бы какой-то бонус. Да, кто-то бы так делал на своих твинках, а кто-то нет. Но и свой твинк это не второе окно, а это реально игровой персонаж (на какое-то время). Академия из хроник выше это очень крутая штука. Даже выкачка твинка, а не прием в академию живого игрока, это занятие.
- добавить баф, который даётся сокланам, если кл онлайн это прикольная идея.
Вы промазали, тема Публичный унитаз рядом.
 
Я хочу помочь проекту Харбор своими идеями, чтобы вы взяли отсюда что-то полезное для себя.
.....
Идей у них и у самих валом.
Свободных рук нет и денег тоже.
 
Я хочу помочь проекту Харбор своими идеями, чтобы вы взяли отсюда что-то полезное для себя.
Сразу скажу, что можно считать, что какой-то донат будет сильно влиять на игру, но его можно сделать очень дорогим и тогда пользы (КПД выше) для проекта будет больше. Какая-то механика сильно изменит Ц1, но сам Ц1 очень скуден на разнообразие, поэтому я за то, чтобы взять все лучшее, что есть в Ц1 за основу и сделать его постоянно реиграбельным.

@POFIGUS @Hedera ознакомьтесь пожалуйста.

Донат:

Некоторые функции можно объединить в подписку. Некоторые покупаются разово. Фича на стоянку не должна приобретаться вообще, только временно (так выгоднее серверу).

- возврат процента после смерти себе, питомцу. Выше лвл - выше цена.
- возрождение питомца
- отмытие ПК
- всем, кто жертвует серверу от определенной суммы, золотой аксессуар. Те же шляпы только в золотом сеттинге. Чтобы его было видно и престижно.
- какой-то кх сделать всегда за донатный аукцион. Тот клан, кто больше заплатит за кх, получит его.
- автососки - аренда на время
- вторая панель скиллов - аренда на время
- таймер баффов - аренда за время
- выделить донат на рекламу сервера на площадках в отдельную категорию
- добавить усталость - после сколько-нибудь часов кача рейты на эксп падают. За донат не падает)
- добавить только донатный сет и пуху, который крафтится как и обычный шмот за ресы, но и + за колы у нпс, и является непередаваемым. У него свои статы, но не завышенные по сравнению с обычными сетами. Но он уникален для донатеров
- добавить казик-рулетку за колы. Т.е. все скидываются колами, победитель получает часть выигрыша, а часть уходит администрации (сжигаются?). И ставки на какой-то результат какого-то мероприятия за колы. Рулетка идеальная механика для доната
- добавить донатную фичу ТП за адену. Т.е. чар не должен бежать в город покупать ТП, в делает ТП по фикс цене если есть адена в кармане.
- если можно добавить свечение пухи от уровня заточки, то добавить эту фичу в донат.
- плащи?

Квесты:

- заселить ТОИ и добавить туда ивент:
Участвуют пати по сколько-нибудь человек. Чья первая пати добегает до самого верха и базарит с нпс побеждает. По пути на этажах пвп зона - все месят друг друга без потери опыта и не дают добежать до другого этажа. В неивентное время это просто обычная лока
- добавить рандомное появление (редкий шанс) из убитого моба моба чемпиона (РБ?) не агра, который при его убийстве даст плюшки
- вернуть квесты с буквами, но добавить падение некоторых букв в другие квесты в качестве рандомной награды, или в шанс, что она появится при каких-то известных действиях, типо крафта оружия, шмота, награда за неудачный крафт или заточку. Квест мб и надоел, но лучше такой чем никакой + механику можно изменить. Собирание букв это тоже механика и разнообразие рынка
- ивент "Орда vs альянс". Где абсолютно все игроки сервера делятся пополам и должны быть замотивированы бросить свои дела и начать месить противников (друг друга). Без потери опыта. Мб проигравшая сторона получит дебафф, а кто выиграл - ничего. Происходит рандомно и автоматически
- награды за убийства/ листовки с наградами. Какого-то персонажа можно заказать и получить награду за убийство. Поиграть с этой механикой и продумать варианты. Также механика записаться в защитники персонажа
- квест Доставка груза. Персонаж идёт очень медленно от точки А в Б, если его убьют груз потерян. Персонажа защищает его пати - охрана груза. Разбойники нападают - цель уничтожить груз(персонажа)
- постоянные изменения, патчи. Это основа основ. Стабильная л2 уже всеми изучена. Предлагаю довести игру до основного баланса, а потом каждый месяц (любой период) вводить изменения любого характера (на период), где одни персонажи будут в мете, а другие нет. Например, дать на месяц ШЕ баф вампирик или ударный скил. Или просто поиграть со статами. Сюда же сезонные квесты, ивенты. Пример, изменения в доте. Это будет побуждать заходить в игру, т.к. всегда будет что-то новое. Мб иногда делать месяца отдыха без патча. Это позволит разнообразить игровой контент и не вводить новые уровни и новые грейды (60+). Делается баннер, где красиво описаны все нововведения этого патча как делали корейцы когда вводили новый патч.
- сезонные квесты: хейлувин, новый год, день влюбленных, др харбора и тд.

- квест, где что-то спрятано в одном из мобов конкретного вида. И люди будут бежать и убивать всех гремлинов/кельтиров/тд. Переодически вид мобов можно менять. Соответственно, не каждый сможет убить моба большого уровня, поэтому это квест преимущественно для меньших лвлов мобов.
- в одном из обновлений можно играться с временем суток, где будут накладываться баффы/ дебаффы. Мб ввести переменную ветра, которая будет в течении игры плавно меняться от 0 до 100, показываться игрокам как виджет, а маги использующие скилы ветра получат преимущество. Если маги воды забегает в воду, то получает временно бафф. И т.п.


Глобальные правки:
- чтобы вернуть десттра в игру нужно сделать ему самую большую скорость передвижения во время Френзи, чтобы он реально мог добежать и вынести кого-то. Так же в дроп мини-боссам добавить что-то уникальное, чтобы их реально нужно было фармить и это был отдельный вид деятельности. А дестр на боссах очень хорош. Я был на каче в с дестром в дуо. Френзи на каче позволяет убить быстро 5 монстров) т.е. абсолютно бесполезно
- добавить казино-лотерею за адену. Так же кто участвует платит взнос, победитель один получает часть, остальное сжигается. Идеально для вывода адены и уменьшения инфляции. По тому же принципу ставки на твт ивенты ( или на что угодно) за адену
- ввести крутки как в Геншине. Это самая донатноприбыльная игра и механика выжимки денег. Делаете уникальную шапку в л2 (в 3д Максе или где она там делается), говорите, что возможность ее получить будет только в этом месяце (любой период). Ну и нужно задонатить на сундук, в котором с маленькой вероятностью будет эта уникальная шапка или утешительный приз. Этой шапки (если ее хоть кто-то получил) больше не должно быть в новых сундуках. Но шапки можно сделать временные и тогда если у всех с инвентаря она исчезла, можно повторить. Либо в этом сундуке будет другая награда, но его основная цель получить деньги с игрока и дать небольшой шанс получить уникальную вещь не сильно или вообще не влияющую на игру, но ценную, например, как коллекция
- добавить рыбалку. Это механика. Нельзя от нее отказываться. А вот награды можно полностью переработать
Некоторые пустые локации заселить мобами и сделать там полную пвп зону без потери опыта. Заставить драться людей или кланы за что-то, что есть только там.
- возможно следует сбалансировать персонажей таким образом, чтобы каждый персонаж мог фармить в соло, но не особо выгодно, а в пати выгодно. Тогда если онлайн будет на какое-то время проседать, можно компенсировать хоть какой-то соло игрой, а в противном случае есть зависимость - онлайн падает - а из-за падения он падает ещё быстрей, а дальше как снежным ком. Поэтому даже бафферы должны иметь такую возможность. Мб сделать это за счёт питомцев, но не так, чтобы все свелось к соло игре
- больше сетов с интересными статами, мб статы у оружия. Больше вариативности игры - больше комбинаций - лучше
- убрать полностью Люксор. Не знаю использовал ли его кто-то. Не вижу в нем смысла, крафт интереснее. Так же убрать некоторые виды НГ из магазина и топ НГ(пусть крафтят). В магазине оставить самый старт/минимум ассортимент
- сделать шанс заточки такой, чтобы пухи чаще ломались, а не точились и одинаковый шанс заточки для маг (т.к. крита тут нет) и физ.
- сделать что-то, что заставит заходить в игру каждый день. Забирать какой-то скромный подарок, убив сколько-то мобов или проведя в игре сколько-то времени. Даже если человек зашёл просто забрать, он же учитывается в онлайне, а это плюс
- добавить свадебные платья и свадьбу. Факт женитьбы может давать (придумать и реализовать) прикольные штуки помимо скилла тп к супругу. Можно сделать, что свадьба разрывается, если они не видятся в игре в течении сколько-то дней
- показывать онлайн не только текущий, а и тех кто заходит уникально каждый день, раз в два дня и три (это все статитистики отдельно). Т.к. сервер лайферский, то многие не живут в игре каждый день, но играют постоянно. Кто-то может играть только утром, а кто-то только вечером. Это важная статистика
- в каком-то виде вести дайджест новостей жизни сервера
- привлечь играющих стримеров, чтобы максимально форсить сервер. Делать тонны роликов и шортс. Чтобы если вбиваешь в Ютубе Харбор,был не только умри)
- обязательно проанализировать изменения в других сторонних л2 (а мб и не только) проектах. Например у Вона или мастерворка. Позаимствовать интересную идею, изменить ее и докрутить ее до идеала.
- добавить легендарные уникальные вещи ( типо посоха деспариона) для супер капа (60 лвл), которые нереально сложно достать, но они есть. Мб они будут в единичном варианте и с дропом при смерти 70-100%
- перенести из будущих хроник все самое лучшее, например можно позабирать некоторых боссов типо Валакаса с прилегающей территорией и населить ее мобами 60 лвл как в ЛОА и добавить им какие-то новые куски и тд
- сделать альтернативу олимпу
- скорей всего, в итоге, перейти на другой клиент, на котором будут воссозданы Ц1 хроники, т.к. этот не гибкий
- сильно увелить количество опыта, нужное для уровней 50+, не так чтобы только несколько последних уровней было невозможно взять, а чтобы и остальные лвлы плавно переходили в эту категорию.
- роадмап разработки. Постоянно сообщать, что сделали для сервера как технически так и в дизайне и т.д.
- спрашивать мнение аудитории, через голосования или просто прямыми вопросами по поводу игровых моментов
- возможно полностью поменять дроп и спойл у всех мобов, чтобы игроки не пользовались базами вообще и было интересно изучать. Такое же можно сделать в изменениях количества кусков ресов для крафта. (Может иметь как позитивные, так и негативные последствия) Это можно обыграть в рамках какого-то события, типо 1ое апреля или просто сезонный прикол, но с мотивацией узнавать и искать, а не ждать просто когда он закончится (типо зачем искать с кого дроп, если через время ивент кончится).
- доработать форум - добавить плашки типо "Форумный тролль". Т.к. по сообщениям довольно быстро можно понять, что пользователь просто тролль, модератор будет ставить такую плашку. Смысла банить их нет, т.к. будет заведен новый аккаунт. Так же как-то добавить подтверждение аккаунта на форуме связкой персонажа в игре (и чем выше лвл персонажа, тем больше уверенность, что форумный аккаунт не тролль).

Изменения в кланах:

- чисто клановые мероприятия - инстансы. Добыча яиц для клан скиллов с РБ (или какой-то другой вид их получения). Какого-то РБ сделать чисто клановым, который доступен только конкретному клану, и какой-то стимул, необходимость его фармить. (Или/и подумать над другими именно клановыми мероприятиями.)
- нужно стимулировать игроков вступить в клан в игре, а не в дискорде/тс. Должен быть именно экономический или какой-то другой смысл это сделать.
- клан баффы это интересная механика, с ними можно поиграться и сделать их нестандартными (не сильно влияющими на баланс)
- нужно замотивировать старших игроков помогать в прокачке младшему. Например, если бы были клан очки, то можно было бы стать наставником новичку. Вы оба получали бы какой-то бонус. Да, кто-то бы так делал на своих твинках, а кто-то нет. Но и свой твинк это не второе окно, а это реально игровой персонаж (на какое-то время). Академия из хроник выше это очень крутая штука. Даже выкачка твинка, а не прием в академию живого игрока, это занятие.
- добавить баф, который даётся сокланам, если кл онлайн это прикольная идея.
раздел квесты можно сразу удалять... Легче и клиент, и сервер новый написать, чем в ПТСе такое пилить =(
 
Я хочу помочь проекту Харбор своими идеями, чтобы вы взяли отсюда что-то полезное для себя.
Сразу скажу, что можно считать, что какой-то донат будет сильно влиять на игру, но его можно сделать очень дорогим и тогда пользы (КПД выше) для проекта будет больше. Какая-то механика сильно изменит Ц1, но сам Ц1 очень скуден на разнообразие, поэтому я за то, чтобы взять все лучшее, что есть в Ц1 за основу и сделать его постоянно реиграбельным.

@POFIGUS @Hedera ознакомьтесь пожалуйста.

Донат:

Некоторые функции можно объединить в подписку. Некоторые покупаются разово. Фича на стоянку не должна приобретаться вообще, только временно (так выгоднее серверу).

- возврат процента после смерти себе, питомцу. Выше лвл - выше цена.
- возрождение питомца
- отмытие ПК
- всем, кто жертвует серверу от определенной суммы, золотой аксессуар. Те же шляпы только в золотом сеттинге. Чтобы его было видно и престижно.
- какой-то кх сделать всегда за донатный аукцион. Тот клан, кто больше заплатит за кх, получит его.
- автососки - аренда на время
- вторая панель скиллов - аренда на время
- таймер баффов - аренда за время
- выделить донат на рекламу сервера на площадках в отдельную категорию
- добавить усталость - после сколько-нибудь часов кача рейты на эксп падают. За донат не падает)
- добавить только донатный сет и пуху, который крафтится как и обычный шмот за ресы, но и + за колы у нпс, и является непередаваемым. У него свои статы, но не завышенные по сравнению с обычными сетами. Но он уникален для донатеров
- добавить казик-рулетку за колы. Т.е. все скидываются колами, победитель получает часть выигрыша, а часть уходит администрации (сжигаются?). И ставки на какой-то результат какого-то мероприятия за колы. Рулетка идеальная механика для доната
- добавить донатную фичу ТП за адену. Т.е. чар не должен бежать в город покупать ТП, в делает ТП по фикс цене если есть адена в кармане.
- если можно добавить свечение пухи от уровня заточки, то добавить эту фичу в донат.
- плащи?

Квесты:

- заселить ТОИ и добавить туда ивент:
Участвуют пати по сколько-нибудь человек. Чья первая пати добегает до самого верха и базарит с нпс побеждает. По пути на этажах пвп зона - все месят друг друга без потери опыта и не дают добежать до другого этажа. В неивентное время это просто обычная лока
- добавить рандомное появление (редкий шанс) из убитого моба моба чемпиона (РБ?) не агра, который при его убийстве даст плюшки
- вернуть квесты с буквами, но добавить падение некоторых букв в другие квесты в качестве рандомной награды, или в шанс, что она появится при каких-то известных действиях, типо крафта оружия, шмота, награда за неудачный крафт или заточку. Квест мб и надоел, но лучше такой чем никакой + механику можно изменить. Собирание букв это тоже механика и разнообразие рынка
- ивент "Орда vs альянс". Где абсолютно все игроки сервера делятся пополам и должны быть замотивированы бросить свои дела и начать месить противников (друг друга). Без потери опыта. Мб проигравшая сторона получит дебафф, а кто выиграл - ничего. Происходит рандомно и автоматически
- награды за убийства/ листовки с наградами. Какого-то персонажа можно заказать и получить награду за убийство. Поиграть с этой механикой и продумать варианты. Также механика записаться в защитники персонажа
- квест Доставка груза. Персонаж идёт очень медленно от точки А в Б, если его убьют груз потерян. Персонажа защищает его пати - охрана груза. Разбойники нападают - цель уничтожить груз(персонажа)
- постоянные изменения, патчи. Это основа основ. Стабильная л2 уже всеми изучена. Предлагаю довести игру до основного баланса, а потом каждый месяц (любой период) вводить изменения любого характера (на период), где одни персонажи будут в мете, а другие нет. Например, дать на месяц ШЕ баф вампирик или ударный скил. Или просто поиграть со статами. Сюда же сезонные квесты, ивенты. Пример, изменения в доте. Это будет побуждать заходить в игру, т.к. всегда будет что-то новое. Мб иногда делать месяца отдыха без патча. Это позволит разнообразить игровой контент и не вводить новые уровни и новые грейды (60+). Делается баннер, где красиво описаны все нововведения этого патча как делали корейцы когда вводили новый патч.
- сезонные квесты: хейлувин, новый год, день влюбленных, др харбора и тд.

- квест, где что-то спрятано в одном из мобов конкретного вида. И люди будут бежать и убивать всех гремлинов/кельтиров/тд. Переодически вид мобов можно менять. Соответственно, не каждый сможет убить моба большого уровня, поэтому это квест преимущественно для меньших лвлов мобов.
- в одном из обновлений можно играться с временем суток, где будут накладываться баффы/ дебаффы. Мб ввести переменную ветра, которая будет в течении игры плавно меняться от 0 до 100, показываться игрокам как виджет, а маги использующие скилы ветра получат преимущество. Если маги воды забегает в воду, то получает временно бафф. И т.п.


Глобальные правки:
- чтобы вернуть десттра в игру нужно сделать ему самую большую скорость передвижения во время Френзи, чтобы он реально мог добежать и вынести кого-то. Так же в дроп мини-боссам добавить что-то уникальное, чтобы их реально нужно было фармить и это был отдельный вид деятельности. А дестр на боссах очень хорош. Я был на каче в с дестром в дуо. Френзи на каче позволяет убить быстро 5 монстров) т.е. абсолютно бесполезно
- добавить казино-лотерею за адену. Так же кто участвует платит взнос, победитель один получает часть, остальное сжигается. Идеально для вывода адены и уменьшения инфляции. По тому же принципу ставки на твт ивенты ( или на что угодно) за адену
- ввести крутки как в Геншине. Это самая донатноприбыльная игра и механика выжимки денег. Делаете уникальную шапку в л2 (в 3д Максе или где она там делается), говорите, что возможность ее получить будет только в этом месяце (любой период). Ну и нужно задонатить на сундук, в котором с маленькой вероятностью будет эта уникальная шапка или утешительный приз. Этой шапки (если ее хоть кто-то получил) больше не должно быть в новых сундуках. Но шапки можно сделать временные и тогда если у всех с инвентаря она исчезла, можно повторить. Либо в этом сундуке будет другая награда, но его основная цель получить деньги с игрока и дать небольшой шанс получить уникальную вещь не сильно или вообще не влияющую на игру, но ценную, например, как коллекция
- добавить рыбалку. Это механика. Нельзя от нее отказываться. А вот награды можно полностью переработать
Некоторые пустые локации заселить мобами и сделать там полную пвп зону без потери опыта. Заставить драться людей или кланы за что-то, что есть только там.
- возможно следует сбалансировать персонажей таким образом, чтобы каждый персонаж мог фармить в соло, но не особо выгодно, а в пати выгодно. Тогда если онлайн будет на какое-то время проседать, можно компенсировать хоть какой-то соло игрой, а в противном случае есть зависимость - онлайн падает - а из-за падения он падает ещё быстрей, а дальше как снежным ком. Поэтому даже бафферы должны иметь такую возможность. Мб сделать это за счёт питомцев, но не так, чтобы все свелось к соло игре
- больше сетов с интересными статами, мб статы у оружия. Больше вариативности игры - больше комбинаций - лучше
- убрать полностью Люксор. Не знаю использовал ли его кто-то. Не вижу в нем смысла, крафт интереснее. Так же убрать некоторые виды НГ из магазина и топ НГ(пусть крафтят). В магазине оставить самый старт/минимум ассортимент
- сделать шанс заточки такой, чтобы пухи чаще ломались, а не точились и одинаковый шанс заточки для маг (т.к. крита тут нет) и физ.
- сделать что-то, что заставит заходить в игру каждый день. Забирать какой-то скромный подарок, убив сколько-то мобов или проведя в игре сколько-то времени. Даже если человек зашёл просто забрать, он же учитывается в онлайне, а это плюс
- добавить свадебные платья и свадьбу. Факт женитьбы может давать (придумать и реализовать) прикольные штуки помимо скилла тп к супругу. Можно сделать, что свадьба разрывается, если они не видятся в игре в течении сколько-то дней
- показывать онлайн не только текущий, а и тех кто заходит уникально каждый день, раз в два дня и три (это все статитистики отдельно). Т.к. сервер лайферский, то многие не живут в игре каждый день, но играют постоянно. Кто-то может играть только утром, а кто-то только вечером. Это важная статистика
- в каком-то виде вести дайджест новостей жизни сервера
- привлечь играющих стримеров, чтобы максимально форсить сервер. Делать тонны роликов и шортс. Чтобы если вбиваешь в Ютубе Харбор,был не только умри)
- обязательно проанализировать изменения в других сторонних л2 (а мб и не только) проектах. Например у Вона или мастерворка. Позаимствовать интересную идею, изменить ее и докрутить ее до идеала.
- добавить легендарные уникальные вещи ( типо посоха деспариона) для супер капа (60 лвл), которые нереально сложно достать, но они есть. Мб они будут в единичном варианте и с дропом при смерти 70-100%
- перенести из будущих хроник все самое лучшее, например можно позабирать некоторых боссов типо Валакаса с прилегающей территорией и населить ее мобами 60 лвл как в ЛОА и добавить им какие-то новые куски и тд
- сделать альтернативу олимпу
- скорей всего, в итоге, перейти на другой клиент, на котором будут воссозданы Ц1 хроники, т.к. этот не гибкий
- сильно увелить количество опыта, нужное для уровней 50+, не так чтобы только несколько последних уровней было невозможно взять, а чтобы и остальные лвлы плавно переходили в эту категорию.
- роадмап разработки. Постоянно сообщать, что сделали для сервера как технически так и в дизайне и т.д.
- спрашивать мнение аудитории, через голосования или просто прямыми вопросами по поводу игровых моментов
- возможно полностью поменять дроп и спойл у всех мобов, чтобы игроки не пользовались базами вообще и было интересно изучать. Такое же можно сделать в изменениях количества кусков ресов для крафта. (Может иметь как позитивные, так и негативные последствия) Это можно обыграть в рамках какого-то события, типо 1ое апреля или просто сезонный прикол, но с мотивацией узнавать и искать, а не ждать просто когда он закончится (типо зачем искать с кого дроп, если через время ивент кончится).
- доработать форум - добавить плашки типо "Форумный тролль". Т.к. по сообщениям довольно быстро можно понять, что пользователь просто тролль, модератор будет ставить такую плашку. Смысла банить их нет, т.к. будет заведен новый аккаунт. Так же как-то добавить подтверждение аккаунта на форуме связкой персонажа в игре (и чем выше лвл персонажа, тем больше уверенность, что форумный аккаунт не тролль).

Изменения в кланах:

- чисто клановые мероприятия - инстансы. Добыча яиц для клан скиллов с РБ (или какой-то другой вид их получения). Какого-то РБ сделать чисто клановым, который доступен только конкретному клану, и какой-то стимул, необходимость его фармить. (Или/и подумать над другими именно клановыми мероприятиями.)
- нужно стимулировать игроков вступить в клан в игре, а не в дискорде/тс. Должен быть именно экономический или какой-то другой смысл это сделать.
- клан баффы это интересная механика, с ними можно поиграться и сделать их нестандартными (не сильно влияющими на баланс)
- нужно замотивировать старших игроков помогать в прокачке младшему. Например, если бы были клан очки, то можно было бы стать наставником новичку. Вы оба получали бы какой-то бонус. Да, кто-то бы так делал на своих твинках, а кто-то нет. Но и свой твинк это не второе окно, а это реально игровой персонаж (на какое-то время). Академия из хроник выше это очень крутая штука. Даже выкачка твинка, а не прием в академию живого игрока, это занятие.
- добавить баф, который даётся сокланам, если кл онлайн это прикольная идея.
К сожалению, из всего текста реально интересное - уникальных аккаунтов в логине за 24 прошедшие.
 
- заселить ТОИ и добавить туда ивент:
Участвуют пати по сколько-нибудь человек. Чья первая пати добегает до самого верха и базарит с нпс побеждает. По пути на этажах пвп зона - все месят друг друга без потери опыта и не дают добежать до другого этажа. В неивентное время это просто обычная лока
что-то очень знакомое =)))
 
- автососки - аренда на время
- вторая панель скиллов - аренда на время
- автоатака за донат. Каждый удар по мобу это минус со счёта. Закончились КОЛы - не можешь бить моба автоатакой.
- каждый шаг за донат. Закончились КОЛы - не можешь передвигаться.
- зрение за донат. Закончились КОЛы - видишь только чёрный экран вместо мира игры.
 
- автоатака за донат. Каждый удар по мобу это минус со счёта. Закончились КОЛы - не можешь бить моба автоатакой.
- каждый шаг за донат. Закончились КОЛы - не можешь передвигаться.
- зрение за донат. Закончились КОЛы - видишь только чёрный экран вместо мира игры.
Ну кстати, если каждый удар автоатаки стоит дорого, то почему бы и нет))
 
- автоатака за донат. Каждый удар по мобу это минус со счёта. Закончились КОЛы - не можешь бить моба автоатакой.
- каждый шаг за донат. Закончились КОЛы - не можешь передвигаться.
- зрение за донат. Закончились КОЛы - видишь только чёрный экран вместо мира игры.
Донат, считаю, нужен, я предлагал разные лайтовые варианты ПА еще до старта, но только таблеток наловил на форуме.
Не думаю, что еще пойду на какой нибудь проект без открыто заявленных и достаточных источников финансирования.
Продумайте ПА, и если никак не можете остановить РМТ, сделайте свою биржу и стригите себе %.
Потратите полученное на суппорт и на баб (ну или на парней, хз).
Это нужно просто чтобы было кому работать над сервером. Иначе будет опять как с Астрой (по версии адм.).
Тоже же "бесплатно" работал? Очень, наверное, такой работой дорожил...)

"Не нужен мне большой оклад, дайте мне маленький склад"
 
Back
Top