Ограничение патчей на зум это бред, т.к. патч это клиентская часть, а ее как то запаролить или ограничить редактирование не возможно.
Если только не вошьют в l2.exe проверку хэш файлов ini env и прочих.
По поводу механики высот и локаций, технически высоты работают но очень слабо.
Тома на одном из подкастов про механики рассказывал про то что лучник стоящий на высоте наносит урона чуть больше чем снизу. Вероятно эту механику сделали более ощутимой, например +10% урона с верху.
Так же подозреваю что ночные часы ухудшают характеристики персонажей, на подобии меткости, скорость каста или еще как то ухудшаются параметры игрока относительно мобов.
Что касается зон, тоже есть домыслы, т.к. технически в игре можно прописать зоны(та же зона возле мировых деревьев у эльфов, где пишется что вы зашли в тень мирового дерева). Грубо говоря можно ухудшить меткость в зонах руин(т.к. там плотный туман), в зоне болот крумы уменьшить скорость бега, в болотах темных эльфов уменьшить и бег и меткость и т.д. по сути влияние биомов и их погодных условий. Таких зон в игре полно, тот же заброшенный храм с водной и огненной территориями, пустош, ЕГ, море спор, кладбище, по сути из любой более менее закрытой уникальной зоны можно сделать зону с дебафами. А открытые поляны вокруг без дебафов.