Harbor 0.1

Снижение рейтов - это простое и заманчивое решение, которое, на самом деле не решит ничего, будет все то же самое, только в 5-10 раз дольше. Если твоя цель - тупо увеличить количество жопочасов в игре - ок. Интереснее игра от этого не станет, хардкорнее тоже. Зато кликер или даже бот станет еще более выгодным вариантом.

Игра, особенно на начальном этапе, устроена так, что задерживаться там нет смысла. Есть только два реально необходимых ресурса, которые можно получить на любом споте, с любого моба - экспа и адена. Да, есть более выгодные споты, квесты, более интересный дроп - но это слишком слабо влияет на общую картину - на говноспоте в жопе мира, без конкуренции, ты добьешься того же самого, что и на самом крутом споте со вкусным квестом - просто потратишь больше времени. Все, что тебе нужно для развития - это экспа, которой примерно одинаково с любого моба, пропорционально его ХП, все нужные вещи можно купить в магазине за адену, которой падает примерно одинаково с любого моба, пропорционально его ХП. Так что вся эта беготня по квестикам и социализация - это то, что ты делаешь, чтобы не ебануться от гринда. Ни для кого не секрет давно, что тупо убивая мобов нон-стоп, желательно на боте, вкачиваешься и одеваешься быстрее, чем тратя время на беготню, тыкание в НПЦ и поиски пати.

Пока все будет упираться в экспу и адену, никакие рейты не помогут. Как не помогло увеличение ХП мобов - одна из самых тупых идей на Харборе, среди всех тупых идей, которые тут были реализованы. Пока шмот продается в магазинах и все равно каких мобов бить - игра будет начинаться там, где нужно будет думать, где взять рецепты, куски и ресурсы на крафт, где появятся топ споты, за которые будет конкуренция. А все что раньше - будет просто пробегаться как можно быстрее.
 
Пока шмот продается в магазинах и все равно каких мобов бить - игра будет начинаться там, где нужно будет думать, где взять рецепты, куски и ресурсы на крафт, где появятся топ споты, за которые будет конкуренция. А все что раньше - будет просто пробегаться как можно быстрее.
Если полностью удалить Д+ шмот из магазина это приведет к обесцениванию самой адены, на мой взгляд
То есть, вот я крафтер, я могу скрафтить сабер, что бы заработать адену. Я его продам на рынке, получу адену и далее когда-нибудь начну крафтить революшн.
Если в магазине ничего не продается, кроме НГ, то зачем мне крафтить для рынка? Зачем мне адена? Мне нужны ресурсы для революшена, зачем спойлеру их продавать? Что он купит на эти деньги? Максимум, он купит НГ для твинков. По началу это будет работать, но уже ближе к Ц, единственный способ замутить себе пухи и шмот станет непосредственный крафт. То есть, я сам (или моя группа) буду вынужден себе спойлить и крафтить, а за адену ничего не получится купить
Оставить продажу минимального Д шмота просто необходимо, на мой взгляд (да и люксор тоже нужен. Можно, конечно, изменить цену кристаллов, но нужо привязать стоимость Dx И Сх к чему-то фиксированному. Пусть это даже будут рецы на Ц шмот)
 
Если полностью удалить Д+ шмот из магазина это приведет к обесцениванию самой адены, на мой взгляд
То есть, вот я крафтер, я могу скрафтить сабер, что бы заработать адену. Я его продам на рынке, получу адену и далее когда-нибудь начну крафтить революшн.
Если в магазине ничего не продается, кроме НГ, то зачем мне крафтить для рынка? Зачем мне адена? Мне нужны ресурсы для революшена, зачем спойлеру их продавать? Что он купит на эти деньги? Максимум, он купит НГ для твинков. По началу это будет работать, но уже ближе к Ц, единственный способ замутить себе пухи и шмот станет непосредственный крафт. То есть, я сам (или моя группа) буду вынужден себе спойлить и крафтить, а за адену ничего не получится купить
Оставить продажу минимального Д шмота просто необходимо, на мой взгляд (да и люксор тоже нужен. Можно, конечно, изменить цену кристаллов, но нужо привязать стоимость Dx И Сх к чему-то фиксированному. Пусть это даже будут рецы на Ц шмот)
Ценность адены состоит в том, что ты не можешь сесть на скупку варнишей, выставив цену в энимал скинах. Все, как в реале, можно заморочиться, потратить время и силы, и найти бартер, а можно просто продать за деньги и купить за деньги. Деньги - это просто резанная бумага, их ценность в том, что мы договорились, что будем их менять на товары. В реалиях Линейки, я все это наблюдал на поздних хрониках, где ценность того, что можно купить в магазине была околонулевой. Когда я продавал эполеты и покупал камни атрибута, все это делалось через адену, хотя ни то, ни другое, никак не привязано к магазинному шмоту. В плане инфляции рынок сам себя отрегулирует.

Есть проблема в привязке некоторых механик к кристаллам, которые привязаны к магазинному шмоту. А конкретно - саммоны и соски. Причем, соски, начиная с А-грейда, от магазина отвязываются, и что? Ничего с ними не сделалось, все так же крафтились и продавались за адену. Саммонов тоже отвязали от кристаллов, и ничего с ними не сделалось. Если сильно беспокоит быстрое увеличение денежной массы, то можно просто порезать количество дропа адены с моба, не трогая остальные рейты.

Я предлагаю выпилить соски полностью, или хотя бы убрать их из крафта, оставив только как награду за квесты и редкий дроп с боссов. Убрать из магазинов вообще весь шмот, кроме самого лоу НГ, а то, на что нет рецептов, добавить в награду за квесты и дроп с боссов. Сделать вызов саммонов и кубиков бесплатным, сильно увеличив расход МП на эти скиллы. Сильно снизить расход МП на физические скиллы и увеличить их урон, а автоатаку, наоборот ослабить. Переработать мобов, добавить им атакующие скиллы, и в зависимости от сложности моба, изменить количество экспы и таблицу дропа, при этом они не должны быть жирными, если это не чемпионы или боссы. А для того, чтобы люди дольше сидели на 40-, а не на 40+, отменить ебучую прогрессию с эксп-воллами, и сделать нормальную таблицу количества экспы на лвл. Чтобы с 1 на 2 лвл надо было бы убить примерно столько же кельтиров, сколько надо убить с 57 на 58 блади квинов или кримсон дрэйков. С поправкой на то, что кельтиры не агры и у них нет скиллов. Вот это будет реальный хардкор, а не рейты х0,1 :)
 
Поначалу подумал, что это шуточный пост будет. Из-за пониженных рейтов. Рейты понижать точно не надо) И увеличивать тоже.

Если говорить о Харборе, то тут проблема в том, что решили не выходить за рамки С1 - что сервер делали не базе таких старых хроник.
Правильнее брать С1 за основу, а потом уже вводить что-то из новых хроник и смотреть не ломает ли это основы концепта. И я, конечно, имею в виду при разработке концепта это делать, а не на лайв сервере.

Игре не хватает контента из поздних хроник. Да буквально хотя бы локаций. А главное - корейцы додумывались со временем исправлять свои косяки.

Идеи тут на сервере в фундаменте заложены правильные, однако реализовывать это лучше было бы на базе более поздних хроник. Что-то вроде Интерлюда. А еще лучше иметь доступ к контенту ХФ, а то и выше. Вводить его не обязательно весь, само собой.
На самом деле многие скиллы из поздних хроник вполне можно ввести и в условный С1. Их можно забалансить с помощью увеличения времени отката, если потребуется. А может и в чистом виде они перенесутся без проблем, потому что основной баланс между классами корейцы скорее всего сохранили. Усиливая одного, они усиливали и остальных, и не придётся это всё делать руками.
Наличие этих скиллов уже сделало бы игру интереснее. Особенно если правильно по времени их открывать для игрока, не затягивать с этим.

Про сидящих гномов. На самом деле мало кто обращает внимание, но в игре уже есть скилл сидения за жопе Vital Force. И корейцы как раз некоторым классам его и выдали. Тем же гномам. Так что у них с этим баланс)

Про саппортов. Да, саппортам нужен скилл мана бёрн, нужен скилл урона по саммонам, а также актуализация дебаффа на скорость атаки. Его тут оставили как в С1 в плане прокачки (первый левел 5% снижает всего), из-за чего на начальных уровнях он вообще не имеет смысла. Лучше бы сделали как в поздних хрониках - с первого уровня сразу 23%. Ведь уже на лоу левелах приходится долго качаться, и там уже надо чтобы классы раскрывались.
Еще добавлю про хаст. Для меня было удивлением узнать, что его тут так слабо понерфили, если нерфили вообще, а не оставили оригинал от С1. Не буду вдаваться в подробности, но если в игре можно обойтись без второй хасты, то её надо убирать у саппортов. В крайнем случае добавить в магаз баночку, если она нужна. Но у бафферов её быть не должно. И так разница между эльфами и ПП большая. Шилки тут не просто так жаловались. Мало того что они не имеют хасты в принципе, так они даже дебаффа лишились. Да и стигма им не помешала бы. Да хотя бы тот же хекс прикрутили, если технически сложно стигму добавить.

Про луки у милишников и вообще прокачку. Прокачка всё-таки должна быть чуть проще, да. Миликов слишком сильно пробивают. Из-за этого как раз они поначалу и предпочитают лук, а не профильное оружие.
Вампириком исправлять такое не стоит, а вот ХП регеном будет правильно. Для ХП регена можно взять уже имеющиеся баффы. Как их выдавать игроку это можно подумать. Простейший вариант - стандартный баффер НПС, или свитки баффа за символическую цену. В идеале этот бафф ещё усилить надо раза в 2, чтобы его эффект хоть как-то был бы заметен. Ну или найти способ выдавать сразу с регеном от СВСа.
 
Ценность адены состоит в том, что ты не можешь сесть на скупку варнишей, выставив цену в энимал скинах
Так я как-раз и говорю, зачем мне спойлить анимал скины и продавать скупщикам, если мне не нужна адена, начиная с поределенного этапа развития. Я буду спойлить только себе, для крафта только себе. Это все делает рынок примитивным и не интересным
Есть проблема в привязке некоторых механик к кристаллам, которые привязаны к магазинному шмоту. А конкретно - саммоны и соски.
Речь не о самонах, на них можно пока забить (можно привязать самонов к руде или еще что-то, это все пока не так важно)
Причем, соски, начиная с А-грейда, от магазина отвязываются, и что? Ничего с ними не сделалось, все так же крафтились и продавались за адену.
Все соски в игре привязаны к магазину. Они стоят руду, которую нельзя нигде достать, ктоме как в магазине по фиксированной цене (налог и спикуляции к делу не относятся, так как минимальная цена руды фиксирована и не зависит ни от чего). A B S соски, привязаны к курсу АА, который тоже имеет нижний лимит (1), что не дает возможности схлопнуться.
Все соски выводят адену + разгоняют экономику
Если сильно беспокоит быстрое увеличение денежной массы, то можно просто порезать количество дропа адены с моба, не трогая остальные рейты.
Речь не про естественную (линейковскую) инфляцию, речь про скором обесценивании денег связанное с отсутствием возможности их реализовать. Это произойдет, конечно, не на этапе обрезания соответствующих товаров в магазине, а чуть позже, но тем не менее, мы увидим пустой сегдмент мид Д+ на рынке. Как результат, какждый будет сам себе крафтить и спойлить и меняться пердметами и ресурсами
Я предлагаю выпилить соски полностью, или хотя бы убрать их из крафта, оставив только как награду за квесты и редкий дроп с боссов
А это еще больше подстегнёт лавину обесценивания денег
брать из магазинов вообще весь шмот, кроме самого лоу НГ, а то, на что нет рецептов, добавить в награду за квесты и дроп с боссов
Добавить эти рецы и куски в дроп/спойл лист это титанический труд, не думаю, что это реально может произойти (можно, конечно, сделать абы-как, но это все еще сильнее загонит рынок в непредсказуемое направление)
Сделать вызов саммонов и кубиков бесплатным, сильно увеличив расход МП на эти скиллы
Тут я соглашусь. Убрать кри или заменить их на руду отличная идея. Если мы говорим о ситуации, где стартовые этапы развития сильно растянуты, то о самонах я бы подумал именно в эту сторону. Убрать скилл регенящий МП у самонов и сделать откат как на 40+. Все это, чтобы люди, которые хотят быть самонерами, были ими уже на 20+
Чтобы с 1 на 2 лвл надо было бы убить примерно столько же кельтиров, сколько надо убить с 57 на 58 блади квинов или кримсон дрэйков. С поправкой на то, что кельтиры не агры и у них нет скиллов
Тут ты нарушаешь саму концепцию ММОРПГ. Это паразитирование на низменных желаниях. Это все именно должно работать так, чтобы человек получал свое сияние от лвлапа все реже и реже. Достижения должны быть все тяжелее и тяжелее. Это важно!


Но я бы хотел больше услышать от тебя мнение по балансу. Ивашка ушел, можно засерать все что хочешь)
Хотелось бы посмотреть на твой взгляд на баланс классов, мне он очень импонирует (Некоторые вещи я у тебя и подчерпнул)
 
Прокачка всё-таки должна быть чуть проще, да. Миликов слишком сильно пробивают. Из-за этого как раз они поначалу и предпочитают лук, а не профильное оружие.
Может быть и так
Если думать в сторону упрощения прокачки непосредственно мили, но не затронуть важность бафферов, можно сделать так, что, если сидеть более 35 сек, то реген ХП (только хп, не МП) значиельно повышается и дать этот эффект только до 20 лвла
И так разница между эльфами и ПП большая. Шилки тут не просто так жаловались. Мало того что они не имеют хасты в принципе, так они даже дебаффа лишились. Да и стигма им не помешала бы. Да хотя бы тот же хекс прикрутили, если технически сложно стигму добавить.
Разница в баффах у ПП и ШЕ (в пользу ПП) не просто так. 2 лвл хасты очень нужен (да и он аж на 52 лвле)
А вот стигма была бы очень хороша (Но я бы ей манакост сильно поднял, примерно до стоимости Steal Essence), как-раз ШЕ получила доп мп реген в пасивках, пусть постоянно кастует стигму и виндшакл, что даст плюс к выживаемости и ДПСу. Хотелось бы именно стигму, чтобы стакалась с хексом.
Идеи тут на сервере в фундаменте заложены правильные, однако реализовывать это лучше было бы на базе более поздних хроник. Что-то вроде Интерлюда. А еще лучше иметь доступ к контенту ХФ, а то и выше. Вводить его не обязательно весь, само собой.
Я согласен, но тут пытались созранить стиль и визуальную особенность ц1.
Так то да, если взять базу ИЛ, то это сильно развяжет руки в плане кастомизации
 
Если говорить о Харборе, то тут проблема в том, что решили не выходить за рамки С1 - что сервер делали не базе таких старых хроник.
Правильнее брать С1 за основу, а потом уже вводить что-то из новых хроник и смотреть не ломает ли это основы концепта. И я, конечно, имею в виду при разработке концепта это делать, а не на лайв сервере.
Я бы в принципе взял ХФ, последний патч перед ГоДом - то есть максимальное развитие концепции ранних хроник с кучей классов итд, и на его основе делал бы идеальный ремастер Ц1, отрезая лишнее, и оставляя все полезное. Если посмотреть на скиллы ХФ до того же 60 лвл, там все почти идеально, а что не идеально, легко исправляется - вся наркомания там после третьей профы. Переделать 7 печатей и каты, обрезать контент выше 60 лвл, перезаселить локации мобами подходящего уровня, и можно играть. Ну и замки, форты и олимп переделать, сетов побольше, СА и ЛСы переделать и еще всякое по мелочи, но это все можно постепенно вводить новыми патчами, поддерживая интерес у игроков.

Для ХП регена можно взять уже имеющиеся баффы. Как их выдавать игроку это можно подумать. Простейший вариант - стандартный баффер НПС, или свитки баффа за символическую цену.
А чем тебя не устраивают обычные магазинные хилки? Вот тебе готовый реген хп за адену, если не хочешь социализироваться с саппортом. А так, есть же шикарный скилл - Bless the Blood, вот в чем сила шилки, а не в стигме, на самом деле. А уж в условиях отсутствия вампирика - это просто незаменимый скилл для АоЕ с пикой, да и на боссах или в ПвП тоже всегда нужен. А стигма - только для миликов и соло с дуалами, довольно узко применимый скилл, как и шакля.
 
Ценность адены состоит в том, что ты не можешь сесть на скупку варнишей, выставив цену в энимал скинах. Все, как в реале, можно заморочиться, потратить время и силы, и найти бартер, а можно просто продать за деньги и купить за деньги. Деньги - это просто резанная бумага, их ценность в том, что мы договорились, что будем их менять на товары. В реалиях Линейки, я все это наблюдал на поздних хрониках, где ценность того, что можно купить в магазине была околонулевой. Когда я продавал эполеты и покупал камни атрибута, все это делалось через адену, хотя ни то, ни другое, никак не привязано к магазинному шмоту. В плане инфляции рынок сам себя отрегулирует.

Есть проблема в привязке некоторых механик к кристаллам, которые привязаны к магазинному шмоту. А конкретно - саммоны и соски. Причем, соски, начиная с А-грейда, от магазина отвязываются, и что? Ничего с ними не сделалось, все так же крафтились и продавались за адену. Саммонов тоже отвязали от кристаллов, и ничего с ними не сделалось. Если сильно беспокоит быстрое увеличение денежной массы, то можно просто порезать количество дропа адены с моба, не трогая остальные рейты.

Я предлагаю выпилить соски полностью, или хотя бы убрать их из крафта, оставив только как награду за квесты и редкий дроп с боссов. Убрать из магазинов вообще весь шмот, кроме самого лоу НГ, а то, на что нет рецептов, добавить в награду за квесты и дроп с боссов. Сделать вызов саммонов и кубиков бесплатным, сильно увеличив расход МП на эти скиллы. Сильно снизить расход МП на физические скиллы и увеличить их урон, а автоатаку, наоборот ослабить. Переработать мобов, добавить им атакующие скиллы, и в зависимости от сложности моба, изменить количество экспы и таблицу дропа, при этом они не должны быть жирными, если это не чемпионы или боссы. А для того, чтобы люди дольше сидели на 40-, а не на 40+, отменить ебучую прогрессию с эксп-воллами, и сделать нормальную таблицу количества экспы на лвл. Чтобы с 1 на 2 лвл надо было бы убить примерно столько же кельтиров, сколько надо убить с 57 на 58 блади квинов или кримсон дрэйков. С поправкой на то, что кельтиры не агры и у них нет скиллов. Вот это будет реальный хардкор, а не рейты х0,1 :)
Ну, полностью соски выпиливать вряд ли надо, но можно сделать их чуть дороже. Кач с сосками должен идти в лучшем случае в ноль у всех классов, включая магов. И корейцы изначально примерно так и сделали. Просто можно чуть больше руды в рецептах прописать, если нужно увеличить их цену.
Соски могут пригодиться и для пвп, и мб для эпик боссов или еще чего, а на более поздних хрониках РБ уже такие, что без сосок не убить в 1 пати. Много всякого корейцы уже успели завязать на соски.
Саму механику сосок считаю ошибкой и провалом в геймдизайне. Сами корейцы потом и отказались от них, сделав их доступными, что любой кач всегда с сосками уже был.

Убрать шмот было когда-то соблазнительной идей для меня, т.к. она решала сразу несколько моментов: и крафтеры сразу начинали крафтить, и люди больше ценить выбитые куски и рецепты Д грейда и выше, что делало процесс кача не просто бездумной долбёжкой мобов, после которой ты просто сдаёшь все куски в магаз как хлам. Куски будут уже иметь ценность, и выбивание их будет приносить хоть какое-то удовольствие. И рынок это могло бы оживить.
Однако...
У меня есть предположение, что для крафта такого количества шмота - чтобы обеспечить каждого игрока - просто не хватит ресурсов. Поясню. Обычный персонаж дропом никогда не набьёт себе ресурсов столько, чтобы скрафтить шмот для себя. Так задумано\сделано самими разрабами.
Откуда брать ресурсы? А их как раз и должны добывать гномы в шахтах. Т.е. спойлом.
Но...
Есть сомнения что нескольких спойлов хватит, чтобы обеспечить сервер огромным количеством ресурсов (мейнить спойла на лоу хрониках мало кто захочет). А создавать каждому игроку себе спойла считаю вообще неправильным. Так быть не должно.
Мы же не играем так в Скайрим, например. Там нет такого, что ты одним персонажем что-то фармишь, чтобы одеть основного.
Если делать подобную систему, то разделять эти механики на разные классы персонажей неправильно. Тогда сделали бы, что каждый персонаж может добывать ресурсы. Как в Альбионе, где каждый может добывать руду, шкуры, древесину и прочее. И крафтить может сам. Похоже, они подобное и пытались проделать с манором.

Кстати, отсутствие шмота в магазе может потом стать проблемой для новичков, которые поздно стартанут. Вот ты докачаешься до Д грейда, а ни кусков ни рецептов на рынке нет, потому что все уже прокачались и торгуют всяким Б или Ц. Да и вообще могли просто всё потратить и просто не иметь на руках уже. И всё, приехали.
А если сначала убрать шмот, а потом вернуть, то это обидятся те, кто со старта гамает. Че эт мы столько парились, а новички просто за адену с мобов оденутся в магазе.

Вызов саммонов и кубиков бесплатным тоже делать вряд ли можно, т.к. это сломает баланс между классами, и мб ещё чё. Вот мне всю жизнь раньше казалось, что Паладин в разы хуже ДА. У ДА есть пантера, с которой ты и качаться в соло можешь без проблем, и в пвп доп урон. А потом я понял, что на кач эту пантеру вызывать не получится, т.к. она дорогая. В итоге ДА и Пал одинаковые оказались. Баланс. Не буквально одинаковые, конечно.
Хотя конечно надо оговориться, что если ДА забогател, то конечно он сможет суммонить пантеру.
 
А чем тебя не устраивают обычные магазинные хилки? Вот тебе готовый реген хп за адену, если не хочешь социализироваться с саппортом. А так, есть же шикарный скилл - Bless the Blood, вот в чем сила шилки, а не в стигме, на самом деле. А уж в условиях отсутствия вампирика - это просто незаменимый скилл для АоЕ с пикой, да и на боссах или в ПвП тоже всегда нужен. А стигма - только для миликов и соло с дуалами, довольно узко применимый скилл, как и шакля.
Кстати да, хилки. Правда они дороговаты. Ну и немного нестабильный эффект, скажем так. ХП реген надёжнее и честнее\сбалансированнее)
Ну и у меня мысль на самом деле там через вампирик идёт ещё, поэтому она приходит в итоге к регену ХП. Подробнее сейчас не буду, пожалуй.
Еще в моей концепции хилки могут быть наградой за всякое, поэтому я могу их пропускать, забывать про них. Если игрок смог бы их получать за разные активности и квесты, то может и без регена вообще обойтись можно было бы.

И да, Bless the Blood. Если это тот скилл, который регенит ХП при получении урона, то это ваще огненный скилл. Он обязон нужен шилке.
 
Так я как-раз и говорю, зачем мне спойлить анимал скины и продавать скупщикам, если мне не нужна адена, начиная с поределенного этапа развития. Я буду спойлить только себе, для крафта только себе. Это все делает рынок примитивным и не интересным
А зачем я продавал эполеты, рубашки и пояса за адену? Зачем мне продали камни атрибутов и даже целый веспер сет тоже за адену? Ведь это был уже ГоД и адена вроде как ни для чего была не нужна, 1-75 лвл проходились за 8 часов по квестам в шмоте, который выдавался на шару. Однако ж другого способа обменять одно на другое не было, и вся торговля шла через адену, хотя количество ноликов приходилось считать очень вдумчиво, благо уже цветом выделялось. :) Ты будешь продавать ресурсы, чтобы купить шмот у крафтера, а он будет продавать шмот, чтобы купить ресурсы. Но сначала вы постоите в Гиране и покричите в чат WTT 100500 as -> briga helm, через пару дней задолбаетесь и вернетесь к торговле через адену :)
Все соски в игре привязаны к магазину. Они стоят руду, которую нельзя нигде достать, ктоме как в магазине по фиксированной цене (налог и спикуляции к делу не относятся, так как минимальная цена руды фиксирована и не зависит ни от чего). A B S соски, привязаны к курсу АА, который тоже имеет нижний лимит (1), что не дает возможности схлопнуться.
Все соски выводят адену + разгоняют экономику
Ну так руда, гемы и прочая расходка в магазине остаются, убирается только целый шмот, который бьют на кри. Если оставляем соски - ничего страшного с экономикой не случится, просто добыча кри станет сложнее, и от этого только интереснее. Если убираем соски, то масса адены начинает расти, но пофиг на нее, если за нее можно купить у НПЦ только расходку. Проблема с инфляцией есть только тогда, когда есть какой то бесконечный ресурс из НПЦшопа, если шмот продается только от игрока игроку, пофиг на инфляцию, ну будет пару лишних ноликов в цене через пару лет, и что? Кто то сможет скупить миллион баночек в магазе? Ну ок, пусть скупает. :)
Тут ты нарушаешь саму концепцию ММОРПГ. Это паразитирование на низменных желаниях. Это все именно должно работать так, чтобы человек получал свое сияние от лвлапа все реже и реже. Достижения должны быть все тяжелее и тяжелее. Это важно!
Ага, но мы говорим об игре, в которой лоу-лвл контент проработан на порядок лучше, чем хай-лвл. А таблица прогрессии сделана так, чтобы на лоу-лвл игрок оставался часы, а на хай-лвл месяцы и годы. Тут либо переворачивать всю концепцию, либо наваливать контента, котрого так и не завезли даже на старших хрониках.
 
Но я бы хотел больше услышать от тебя мнение по балансу. Ивашка ушел, можно засерать все что хочешь)
Хотелось бы посмотреть на твой взгляд на баланс классов, мне он очень импонирует (Некоторые вещи я у тебя и подчерпнул)
Тут много чего есть сказать, но начать придется не совсем с баланса. :)

1. Они делали баланс под бои 1 на 1. Ну ок, типа вижен такой, да. Но где применять этот баланс, какой в игре есть контент с боями 1 на 1? Под это надо было пилить оли и турниры делать, автоматические, не требующие организации, проживания в нужном часовом поясе, регистрации на форуме и знания русского языка. Это не говоря уже о том, что саппорты пролетают мимо (но про их отношение к саппортам мы и так в курсе). Про ПвЕ баланс они не думали, а это 99% активностей в игре, про масс ПвП баланс тоже как то не сильно думали, а это единственные автоматические активности в игре - осады. То есть изначально балансили не то.
2. Нам много обещали, гладов с блантами, магов в мили пачках, нестандартные билды, все скиллы станут полезными, все классы играбельными итд. А в итоге откуда-то вылезли АРХЕТИПЫ. И вместо того, чтобы разнообразить геймплей и расширить возможности классов, их наоборот начали резать. Даже по сравнению с ванильным ц1 стало еще унылее. За каждый класс можно стало играть только одним разрешенным способом.
3. Нерфы магов и АоЕ, агро лучники, жирные мобы, бесполезные скиллы - все как бы говорило "Делай милика, встань на кликер, бей автоатакой". Хотя про то, что будет в Круме, все знали еще с Теона, но их все устраивало, пока онлайн падать не начал. Баланс в ПвЕ изначально делался под однокнопочный кликер-кач.

Ну и собственно по балансу классов.
1. Большинство изменений и добавлений в активных скиллах, на мой взгляд прям хорошо сделаны. Кроме одного аспекта. Разве что имба рут у ТК слишком имба, но это в следующем пункте. А вот почти все, что делали пассивками - плохо. Как будто две разные команды придумывали.
2. Тот самый аспект. Нерф контролей и дебаффов - нахера это вообще делалось? Видимо исключительно для ПвП на воротах Диона. Потому, что иначе надо было не контроли нерфить, а давать от них резисты и возможность их снимать, и давать это разным классам, чтобы, например, пьюрифай снимал одно, а виталайз - другое. Слегка нерфить надо было только слип и айсболт, остальное и так за счет кастспида достаточно пострадало. А они просто сделали кучу скиллов бесполезными, не стоящими потраченных МП. Вот был бы у ТК короткий но 100% рут, а у ПП и ШЕ - долгий, но с шансом - ок, разные скиллы со своими плюсами и минусами, а сейчас просто один и тот же рут, но у ТК он тупо лучше. Почему? А потому, что все, кто это придумал, играют за ТК.
3. Сеты. Ваще ппц, все через жопу. На некоторые смотришь, и думаешь, а для кого это? А потом смотришь на некоторые классы и думаешь, а где для них сет? А, так вот же он, только у класса на него пассивки нет. Ну и слишком явные имбы и слишком явное говно, которое нет смысла одевать никому.
 
У меня есть предположение, что для крафта такого количества шмота - чтобы обеспечить каждого игрока - просто не хватит ресурсов. Поясню. Обычный персонаж дропом никогда не набьёт себе ресурсов столько, чтобы скрафтить шмот для себя. Так задумано\сделано самими разрабами.
Откуда брать ресурсы? А их как раз и должны добывать гномы в шахтах. Т.е. спойлом.
Нужны другие способы добывания ресурсов, конечно. И их добавляли в каждых хрониках. Посмотри на квесты. В Ц1 нет ни одного квеста с ресурсами в награде, а уже с Ц2 они начинают появляться, и чем дальше, тем больше. Если убирать шмот из магазинов, в большинстве квестов вместо адены нужно давать ресурсы. Ну и манор - как всегда, хорошая идея, плохая реализация. И замки станут ценным призом все, а не только Гиран.
Кстати, отсутствие шмота в магазе может потом стать проблемой для новичков, которые поздно стартанут. Вот ты докачаешься до Д грейда, а ни кусков ни рецептов на рынке нет, потому что все уже прокачались и торгуют всяким Б или Ц. Да и вообще могли просто всё потратить и просто не иметь на руках уже. И всё, приехали.
А если сначала убрать шмот, а потом вернуть, то это обидятся те, кто со старта гамает. Че эт мы столько парились, а новички просто за адену с мобов оденутся в магазе.
Решается академией и квестом на броник. С пушкой сложнее, но тоже решаемо так, чтобы старичкам не было обидно, а наоборот выгодно помогать новичкам.
 
Back
Top