Вот этот момент уточнить хотелось бы. Удовольствие от просто гринда мобов? Почему это "удовольствие" пытаются максимально уменьшить, используя софт и всякие лазейки? Возможно, это не является ненормальным гейм-дизайном, который был принят только из-за спешки и желания выпустить игру раньше ВоВ? Или это из-за того, что есть плат людей, которым нужен только гринд и пвп, и не нужный квесты и сюжет?
Я ничего не утверждаю и не спорю, только интересно ваше мнение.
Да, удовольствие от гринда мобов в том числе. Кому-то в это будет трудно поверить.
Себя как живой пример возьму. Вы удивитесь, но попутно я играю в idle-игру (игры, которые играют сами в себя, типа Эссенса), где процесс гринда и прокачки бесконечен изначально, т.е. нет конечной цели, есть только процесс гринда. И я получаю от этого процесса удовольствие. Возможно, не все могут такое понять. Если не понимаете, то и не пытайтесь)
Это к вопросу о том, что гринд мобов это что-то такое, чего не может существовать, и что является какой-то ошибкой из-за спешки. Нет, такой геймплей не является какой-то недоработкой. Есть игры, которые основаны на этом или имеют элементы гринда. Л2 относится к таким играм, само собой.
Есть у нас в комьюнити такой забавный парадокс: люди любят Lineage 2, но не за то, что она Lineage 2.
Это всё родилось как шутка, но чем дальше, тем больше это становится правдой.
Итак.
Про удовольствие.
Если говорить коротко, то есть некоторый список вещей, которые приносят игроками удовольствие. Гринд к ним относится в том числе. Не сам по себе, хотя лично мне этот процесс приносит удовольствие, а скорее ощущение прогресса, ожидание того, что что-то на подходе, новый шмот, например; ощущение получения награды от вложенных усилий, ощущение усиления персонажа, продвижение вперёд и преодоление препятствий, открытие новых скиллов и усиление имеющихся. И т.д. и т.п.
Почему игроки пытаются это обойти?
Во-первых, список удовольствий для каждого человека свой. Многим вдобавок продолбили мозги тем, что линейка это игра только про пвп, поэтому они приходят ради пвп и пытаются максимально избежать процесса пве. Хотя доту уже изобрели.
Во-вторых, на это влияет и плохой геймдизайн в плане получения контента и в плане соревновательности.
Какой основной принцип в соревновании? Основной принцип в том, что у каждого должен быть шанс на победу. Если этот принцип нарушается, игрок не будет получать удовольствия от сражения и будет их избегать. Оно и понятно. Кому понравится вступать в бой, где ты 100% проиграешь?
Одно это заставляет людей вступать в гонку и пытаться прокачаться как можно быстрее - чтобы быть сильнее других. И из этого вытекает еще несколько проблем, но для краткости опустим их.
В действительности этот баг давно надо фиксить. Это сделали даже корейцы, введя бафф "монетку", который блокировал урон, если разница между персонажами более 10 уровней. И хоть это не стопроцентное решение, но без него вообще нельзя обойтись в такой системе. Игроки должны быть разделены по силе.
На всё это ещё влияет один важный фактор: линейка - это игра про параметры. Точнее, это является именно корнем большого количества проблем.
"Игра про параметры" означает, что в бою победит тот, у кого параметры выше. Это тоже стимулирует гонку и желание раскачаться как можно быстрее - чтобы быть гарантированно сильнее потенциальных противников. Поэтому и пытаются упростить и автоматизировать процесс прокачки.
А что с контентом? Геймдизайн в л2 сделан так, что контент в виде осад и пвп могут получить лишь те, кто будет очень быстро прокачиваться. И если ты играешь недостаточно по времени, то ты вообще будешь обречён на то, что не получишь этот контент. Для тебя останется только бесконечный гринд мобов ради гринда мобов. А потом сервер закроется.
Конечно я говорю и о соблюдении принципа соревновательности. Так-то понятно, что ты чисто технически можешь прийти в виде мяса на осаду или пвп, чтобы тебя там просто без шансов слили, но игроки от такого не получают удовольствия. Это важно понимать.
Ты обращал внимание, что люди порой говорят, что у них нет времени гамать в л2, хотя каждый день они часа 3 минимум тратят на просмотр сериалов\фильмов, ютуб, другие игры и т.п.? Вот это оно. Это плохой геймдизайн.
Игрок должен получать весь созданный контент вне зависимости от того, сколько времени он играет. Это в идеале. Будут, конечно, оставаться некоторые временные рамки, в которые надо укладываться, однако это позволит получать контент гораздо большему количество игроков, а не как сейчас - лишь небольшой кучке ноулайферов и РМТшников.
Этот косяк в геймдизайне игры тоже неплохо было бы исправить. Хотя бы на 50%, если получится.
Вот вкратце про удовольствие от гринда, и почему люди этот гринд могут избегать.